Сообщество мастеров | Ай да мастер

15 декабря 2017

Сообщество мастеров Ай да Мастер

Интересные статьи

Фелтинг по-мужски

Виктор ДубровскийМужчины тоже увлекаются фелтингом (валянием из шерсти).
Художник Виктор Дубровский создает замечательные игрушки, как будто вышедшие из кукольных мультфильмов. Он использует не только натуральную шерсть, но и искусственные материалы потому, что при создании массивных кукол работать только с шерстью весьма затруднительно. Дополнительным материалом служит бисер, проволока и другие подручные средства, используемые для украшения игрушек и создания элементов, которые невозможно создать из валяной шерсти.

В прошлом году Виктор стал участником Второй международной выставки "Искусство куклы", где представил свои удивительные работы!

 

 

victordubrovsky9victordubrovsky8victordubrovsky1

victordubrovsky10

Макраме... в очках

BossettУ каждого из нас среди родных и близких друзей есть кто-то, кто увлекается плетением или вязанием.  В новом сезоне плетёные аксессуары наконец-то отвоюют себе законное место под летним солнцем. Если в школе вы увлекались плетением «фенечек», то и ажурные дужки для очков осилите без труда.

У дизайнера Клода Боссетта (Claude Bossett), проживающего в Австрии, в городе Klagenfurt, это здорово получается . Он изучал графический дизайн в Университете Сан-Хосе и начал свою карьеру в нескольких творческих областях, включая веб-дизайн, иллюстрацию, изобразительное искусство и конечно моду.
Художник предлагает любителям всего оригинального уникальные солнцезащитные очки, дужки и линзы которых полностью оплетены в технике макраме.
Помимо декоративных функций, мягкое плетение выполняет и функцию практическую: сломать такие очки, уронив их на пол будет гораздо сложнее, да и дужки вряд ли расшатаются. А об эксклюзивности такого украшения говорить не приходится.
Так что спешите делать заказы рукодельницам!

Елена Корнилова: «Я – счастливый человек!»

Корнилова Елена ВладимировнаКаждая новая выставка дарит нам встречи с интересными, самобытными людьми. Общаясь с ними, заряжаешься их жизненной энергией и оптимизмом. Слухами земля полнится, и вот уже герои наших репортажей звонят и рассказывают нам о других мастерах и мастерицах.

Неожиданно позвонила Татьяна Панова, кружевница из Усольского района: «Инга, Вам обязательно надо встретиться с Еленой Корниловой, Вы не представляете, какая это мастерица!».

Сказано – сделано. При первой же возможности мы отправляемся в Ангарск, в гости к Елене Владимировне Корниловой, педагогу Станции юных техников. Верные традиции, мы предварительно читаем всё, что только нашли о ней в Интернете: ангарские журналисты писали о необычных материалах, с которыми она работает, об удивительной атмосфере её дома, о куклах-бурятах, подаренных Евгению Плющенко, но нам мастерица открылась как автор нескольких техник рукоделия.

Её квартира - настоящий выставочный зал, экспонаты которого можно рассматривать часами, восхищаясь фантазией и «золотыми» руками  хозяйки. Десятки работ выполнены в разных стилях и техниках. Только, здесь, дома мы насчитали 14 разработок, а сколько ещё на работе, сколько роздано и подарено за эти годы.

Елена Владимировна говорит, что уже в процессе работы над той или иной вещью, она задумывается, как бы сделала это по-другому, в другой технике. «Я решила, что буду каждый год что-то делать в новой технике, пока получается». И ещё как получается!

Первое, что бросается в глаза в её доме - иконы. С них и начался наш разговор.

Иконы Елены КорниловойИЕ: Елена Владимировна, расскажите, когда у вас появились иконы?

ЕК:  Иконы появились лет пять назад: почему то захотелось от души вышить что-то такое. Все как раз вышивали крестом, а мне захотелось не такое, как у всех. Получилась вот такая икона – «Иисус», а потом я вышила «Пантелеймона», и пошло-поехало. Из последних работ - «Троица».

ИЕ: Ваши иконы в церкви хорошо бы смотрелись.

ЕК: Да, наш Отец Владимир из Троицкой церкви однажды увидел их и пригласил преподавать у них. Но я отказалась. Ему и пасхальные яйца понравились. Эту технику я сама придумала. Рисовать не умею, взяла наклейки, приклеила и оплела вокруг них бисер, каждую бисеринку берёшь и оплетаешь. Потом в другой технике попробовала: обыкновенное куриное яйцо выдуваем и обтягиваем тканью. Видите?

ИЕ:  Да, а мне вот это понравилось!

ЕК: А это, вообще, интересно получилось!  Я  работаю с интернатом, у них бисера не хватает, и мыalt сделали из остатков. Это не плетётся - это берётся иголочка, вставляется бисеринка, нанизывается  на ниточку и пошёл приклеивать по кругу. Переворачиваешь и приклеиваешь, переворачиваешь и приклеиваешь....В этой технике вот такие пасхальные яйца получаются. Каждый год 2-3 яйца делаем в новой технике.

Сразу под иконами, на спинке дивана, расположился  целый ряд вязаных кукол. Кого здесь только нет: цыганка с картами, жених и невеста, мальчик-якут и даже балерина, которая садится, обнимая коленки.

ИЕ: Расскажите, как появились эти куклы?

ЕК: Эти все куклы - новые, они ещё нигде не выставлялись. В прошлом году Саша (супруг) говорит: «Всем делаешь куклы, а мне?». Как раз были Рождественские каникулы, 10 дней. Ниток дома не было, я взяла морально устаревшие бобины, с которых сейчас уже не шьют, и начала делать ему куклу. Вспомнила нашу молодость, когда мы сами себе чулочки вязали, и связала вот такую куклу!

ИЕ: Какая оригинальная! И вот эта балерина интересная, получается, она и стоять может и сидеть.

Вязанная кукла Елены КорниловойЕК: Да, просто завязываете руки. А это северные куклы. Хочу их возродить. Их практически нет, нет информации о них, нет в музеях. У нас ведь творчества на Севере не было, холодно, все - на выживании. Давали детям кусочек кожи, и они крутили, как могли. Такие куклы были у якутов, эвенков, чукчей. Пока ими никто не занимался. Идут в основном европейские куклы, Тильды, и прочее. А у нас ведь такие интересные куклы!

ИЕ: Кто-то ещё их делает у нас?

ЕК:  В Ханты-Мансийске - единственный музей, где всё держится на энтузиазме одной женщины. Она там даёт мастер–класс. Делаются все куклы тряпичные или кожаные. А я попыталась сделать вот на такой основе. Малыши, им трудно держать ткань, и я им сделала куклу из фантиков. Конфеты мы все едим, детям очень нравится, и они с таким восторгом крутят фантики. Дала несколько мастер-классов и пошли эти куклы по городуalt

ИЕ: Здорово! Вы часто говорите, «Вы тоже сможете», но, мне кажется, нужно обладать вашим воображением, видением, чтобы разглядеть в ненужном кусочке ткани что-то интересное.

ЕК: Да, что Вы! Было бы желание! Вот ещё такие дети любят. Мягкие игрушки - это очень экономично, любой остаток пряжи, ткани идёт в ход. Обыкновенный женский чулок. Мы даже не покупаем трикотаж, просто колготки обрезаем. Их можно большие делать, а можно маленькие. Дети с ними с удовольствием играют.

ИЕ: Елена Владимировна, Вы давно с детьми работаете?

ЕК: Больше 15 лет. Каждый год приходят почти 50 ребятишек. Кто действительно хочет заниматься – остаётся. Я стараюсь делать так, чтобы поняли дети, чтобы они смогли это сделать, сами, своими ручками. Сначала говорят, «ой, не хочу», а потом сделают и вот так, на ладошке, несут - не дышат. Гордость - что они сделали!

Мягкие игрушки Елены КорниловойИЕ: Ваши любимые слова - «до чего интересно», «мне самой любопытно», я так их часто слышу сегодня. Вы много читаете, знаете историю своих кукол?

ЕК: Да, кукол много на самом деле: травницы, крупенички, вербницы, пеленашки, неразлучники, куклаки.

ИЕ: Расскажите подробнее?

ЕК: Первое – это закрутки, пеленашки. Как всегда, стараешься сначала показать, чтобы дети почувствовали. Самое интересное, что  даже взрослые люди сейчас не могут завернуть куклу, у них не получается. Они видимо привыкли к памперсам и всему прочему. Вот тоже интересная техника. Неразлучники. С одного кусочка ткани делаешь мальчика и девочку. Она к нам пришла из Подмосковья, там в одной из губерний так играли. У нас же в Сибири мало в куклы играли.

ИЕ: В куклы только девочки играли?

ЕК: Все говорили, что на Руси не было кукол-мальчиков, ничего подобного, были. И назывались они Куклаки. Делались две куколки на палочках, с кулаками, и вот мальчики играли, и друг друга этими кулаками били. Я обязательно сделаю, мне самой любопытно.

ИЕ: А травницы, это кто?

ЕК: Травница - покровитель врачей. Все делают травниц-девочек, а я сделала мальчика. У нас же были лекари-мужчины. Хочу попробовать ещё из травы делать вот такие  игрушки, (показывает травяную лошадку). Чувствуете, травой пахнет?

ИЕ: А крупенички, это когда крупа внутри?

ЕК: Да,  вот я ей пару сделала, мальчика, чтобы ей не так скучно было. Всё - девочки, девочки, нельзя так мальчиков обижать. А это вербницы, видите, с узелочком, на Пасху. А ангелочки на Пасху были красные, я только недавно об этом узнала. Если всё вытаскивать - вы отсюда не уйдёте. Это я вам показала "всего ничего".

ИЕ: Да как же отсюда уйти можно, все не поглядев?

Елена Владимировна достаёт из сумки гобелены, среди них известная  по выставкам «Сахара».

ЕК.: Это вышивка по гобелену - техника мне очень нравится. Берете любой кусок гобелена, который у вас есть и смотрите, чтобы там получилось. Придумали и вышиваете бисером. Но, нужен качественный бисер, некачественный быстро темнеет. kornilova sahara

ИЕ: Но, верблюд у Вас, действительно, стильный получился.

ЕК: Да, только потемнел. Вот это я тоже придумала. Ленточки на шпильку накручиваете, прошиваете посередине, а потом укладываете.

ИЕ: Это же половички?

ЕК: Да, очень старая техника, ещё наши бабушки делали. Ткань была очень дорогая, её ценили и перешивали, потом передавали из поколения в поколение. А что не шло в дело, шло на половички. Это тоже техника наших бабушек - итальянская, так делали сумки, шляпки, украшения. Видите, проволока накручивается, растягивается, и делаются цветы. Я просто, когда на картинке увидела, посмотрела внимательно, думаю, дай-ка попробую, ничего – получилось. Нитки здесь  – мулине. Мы ещё пробовали бисером. Но они немножко тяжеловаты. Именно этот вариант интереснее.

ИЕ: А эта серия кому посвящена?

ЕК: Это для моего мужа. Техника называется «Графика». Буквально минимум всего, а видно, что человек хочет передать. «Двое» называется. Мужу очень нравится.

В этот Новый год я занялась ещё декорированием бутылок. Соседи только сейчас спокойно относится стали, а поначалу… не понимали. У меня сосед пьёт всё такое дорогое, и мне бутылки под дверь ставит, знает, что я из неё что-такое сделаю. Вот сделала Деда Мороза со Снегурочкой, потом Ангела, получается-то красиво. А вот эту парочку в черно-белой гамме махом сделала, раз и легло.

Вот бурятов попыталась сделать.  Первые смешные получились, их Евгению Плющенко дарили. А эти уже немножко другие. Меня часто спрашивают: «У тебя в роду бурятов не было?». На одной выставке, где с этими куклами была, даже представили как мастерицу из Улан-Удэ. «Шамана», Вы, на выставке видели! Дети смеются, он - не страшный, всё время спит…

ИЕ: У Вас много выставок прошло?

ЕК: Нет, я в первый раз в ноябре выставилась, персонально. Так, выставляю по одной - две работы. В мае, в Музее часов будет выставка «Кто в куклы не играл - тот счастья не видал». Приезжайте!Saman_Kornolovoi

ИЕ: Спасибо за приглашение. Елена Владимировна, и напоследок наш традиционный вопрос, чтобы Вы пожелали читателям Ай да Мастера?

ЕК: Я хочу пожелать, чтобы люди не отчаивались, а брали и творили, хоть из чего. Чтобы творили и детьми занимались. Детьми же не занимаются. Сейчас творить, это не в наши времена, когда ничего не было. Но не хотят делать, не хотят думать. Мамы не хотят думать. А детей творческих очень много. Вы говорите, откуда вдохновение - от детей!

Недавно я прочитала такое определение  «мастера»: «Мастер - это носитель света!»

Пока у нас работают такие мастера, как Елена Корнилова, не оскудеет Сибирская земля. Жаль, только мало о них знают, пишут и помогают. Министерство Культуры Иркутской области с удовольствием помогает детям, и это замечательно, но дети сегодня занимаются - завтра нет, а здесь, осознанный выбор взрослого человека. Может быть нашим чиновникам «от культуры» пора повернуться к таким мастерам, как Елена Корнилова, поддержать их, помочь в той же организации выставок в областном центре. Чтобы люди смогли по достоинству оценить их многолетний труд.

Автор Инга Ермолаева

Фото автора

Все работы Елены Корниловой можно посмотреть здесь.

Сказка, которую я искала...

Ангел Веры ГаязовойВ Ангарском Художественном центре в эти дни проходит выставка «Вологодское кружево». Его создатели - мастерица из Белореченска Татьяна Панова и её ученики. 

Хозяйка "Радуги"!

stena_raduga9 февраля выдался днем тёплым и богатым на события. 

Ай да Мастер: