Сообщество мастеров | Ай да мастер

15 декабря 2017

Сообщество мастеров Ай да Мастер

Интересные статьи

"Максимовские" капы

ВетерокСобираясь в Ангарск, на выставку Николая Валентиновича Максимова, мы уже немного знали о корневой скульптуре.

Брыль, карунки, павуки...

Белорусский сувенирУдивительное - рядом! Эти слова вспомнились сразу после встречи с  Иркутским товариществом белорусской культуры им. Яна Черского. Неказистое здание в самом центре города, но за неприглядным фасадом скрывается настоящее заповедное место. 15 лет здесь работают увлеченные и вдумчивые люди. Кропотливо они собирают, хранят и возрождают традиции своего народа. Молодые люди осваивают народные ремесла, изучают национальный язык, организовывают этнографические экспедиции в белорусские села Иркутской области. Белорусы появились в Сибири в начале 20 века, во времена Столыпинской реформы. Переезжали сюда целыми деревнями. Сегодня в нашей области насчитывается более 50 деревень, где живут потомки тех переселенцев.  Основатель и председатель Товарищества Олег Рудаков - историк по образованию, родом из белорусской деревни, расположенной под Полоцком. В далеком 1996 году, Олег задался целью не просто вернуться к истокам национальной культуры, но и создать дело, которое объединило бы всю белорусскую диаспору в области.

Все игрушки, которые мы создаем, имеют душу!

kotofeyНа прошедшем недавно Областном конкурсе войлока ангарчанка Надежда Ляховская получила приз за добрый юмор в номинации «Игрушки».

Живопись листьями

fragmentВыставка Галины Донской, представившей зрителям более 20 своих картин, выполненных  из листьев и лепестков проходит сейчас на Байкале. Флористическая живопись, так называется техника, в которой работает художница. Сегодняшняя выставка для неё определённый итог работы и одновременно начало нового этапа в творческой деятельности.

Много лет она преподавала в детской художественной школе. Именно здесь родилась её необычная техника. Когда вместе с ребятами она делала небольшие прикладные работы из листьев, в её душе поселился, как выразилась сама художница, «червячок» творческого поиска.

Г.В.Донская

«Это червячок меня точил, точил. Сам колорит осенних листьев настолько чуден, что просто смотришь на них и удивляешься – сколько цвета! Делаю какую-то зарисовку и всё, сразу же вижу листья» - говорит Галина Васильевна. В этот период художница создаёт свои первые работы. А в свободное время продолжает поиски: исследует листок, пробует техники, меняет жанры.

Материал, в основном листочки, для своих работ художница собирает, прогуливаясь по городу. Каждый листочек бережно перекладывает старыми газетами, чтобы сохранил он свою пластику, цвет, стал гладким.

Тальцы«Материал хрупкий. Очень хрупкий. Где-то листочек отколоться может. Конечно, все это дольше чем в живописи: каждый листочек подобрать надо, просушить надо, приклеить надо, прижать. Мне нравится, когда листочек внахлёст идёт как мазки. Мне нужен мазок кисти, чтобы была живопись, но живопись листьями!»

На выставке представлены работы разных периодов. Выделить из них какую-то особо она не решается. Каждая из них связана с определенным творческим и жизненным периодом художницы.

«Сложно сказать какая именно работа ближе, она просто разная. Есть работы по сюжету, не так kartinyсложны, но бывает период жизненный, что они тебе дороги. Над какой-то работаешь долго, мучительно, не идет. А какая-то композиция на «ах» пошла. По первости работа может быть звучной, очень звучной, потом проходит какой-то период, она выцветает, и остаются более тонкие отношения. Мне такие картины нравятся больше, они более цельны».

Картины Г.В.Донской навеяны разными образами.

Легенда о БайкалеО полотне «Легенда о Байкале»: «Конкретной легенды здесь нет. Мотивы навеяли горы вокруг Байкала. Смотришь на эти горы, и всегда кажутся какие-то вещи, как и на небе, в облаках. Образ горы – мужчина. Трудно определить в минутах сколько создавалась эта работа. Может работаться, потом интервал, потом опять работаться. Что-то не нравится - убираешь. И сохранить надо. Работа вытираться может. Как и акварель, она боится прямых солнечных попаданий. Если жарко - может где-то отслоится. Чтобы сохранить картину покрываю ее неблестящим лаком на акриловой основе».

Образ женщины моющей ребенка напоминает художнице о родной деревеньке под Красноярском. «Этой картине двадцать с лишним лет. Это банька - это моя деревенька. Неброское, живописное, небольшое село. А это моя доча!»Банька

О «Лесовичке Прохоре»: «Мысль о том, чтобы создать какой-то самостоятельный образ появилась два года назад. Это образ друга, который дружит со всеми. Здесь грибочки, зайчики, бабочки. Это его подруга-сорока, которая новости ему приносит. Он всех встретит, всех приветит. У него тут и бочка с брусникой и рыба вялится. Это такой хозяин, к которому все идут. Такой добренький. Я так Лесовичок Прохорхотела, чтобы он добренький был. Это его семья, его жизнь».

Галина Васильевна работает не только в жанре флористической живописи. Она пробовала себя и во флористике, где применяются сухостои и зернышки, и в акварели, пишет маслом, гуашью, карандашом, сейчас мечтает заняться графикой.

«Все техники очень интересны! Хочется заниматься и тем и другим и третьим! Когда не работаешь ежедневно, тогда теряешь мастерство, не получается много. Сегодня на выставке достаточно много работ. Это итог моей работы с этим материалом. Впереди есть замыслы жанрового характера, есть и технические вещи, которые я ещё хочу использовать. У меня сейчас такой замечательный возраст, когда я наконец-то могу заниматься тем, чем хочется! Это новое начало моей творческой деятельности» - говорит художница.

Напоследок Галина Васильевна передала нашим читателям пожелание:

«Каждый новый день жизни - это здорово просто, когда ты просыпаешься, когда ты хочешь заняться чем-то и чтобы этого времени было побольше, у каждого!»

Найдите время - сходите на выставку! Галина Васильевна ждёт своего зрителя!

Автор Инга Ермолаева

Фото автора

Давним вечером в Иркутске

Восточные сказки под северным небом

altОбщероссийский фестиваль песчаной скульптуры завершился в Братске, на территории Падунского пляжа. В соревнованиях приняли участие 23 команды из Братска, Ангарска, Усолья-Сибирского, Красноярска, Хабаровска и Перми. Скульпторы соревновались в течение недели, на изготовление каждой композиции ушло от 5 до 36 тонн песка. Тематика скульптур работ была задана в положении: «Восточная сказка».

Ай да Мастер: