Сообщество мастеров | Ай да мастер

15 декабря 2017

Сообщество мастеров Ай да Мастер

Статьи о рукоделии

Сливочное искусство Випула Атукорале

Vipula Athukorale 2Модный шеф-повар с мировым именем Vipula Athukorale (Випула Атукорале) создает необычные произведения искусства из обычного сливочного масла.

Последнее достижение лучшего повара из Шри Ланки - великолепные скульптуры автомобиля Rolls-Royce, сцены из "Пиноккио" и из истории Крысолова (Pied Piper, героя немецкого фольклора). Випула Атукорале не просто развлекается, а делает настолько тонкую работу, что даже не дышит, вырезая на масле сложные и четкие фигуры. Кажется, будто невероятные и оригинальные скульптуры вот-вот начнут таять, однако по словам креативного творца секрет его искусства заключается в использовании правильного сливочного масла и даже маргарина, который имеет тенденцию плавиться при более высоких температурах.

46-летний Випула Атукорале уже получил две золотые медали и одну серебряную медаль на Международном кулинарном салоне Salon Culinaire Awards в Лондоне.

Судьи были поражены уровнем детализации и терпения творческого шеф-повара, действительно Vipula Athukoraleскульптуры занимают очень много времени на один автомобиль Rolls-Royce скульптор потратил почти 90 часов. Шеф-повар признается, что ему постоянно приходится мыть руки в ледяной воде, работая с очередной скульптурой, так как пальцы слишком быстро нагреваются и скульптуры начинают плавиться.

Vipula Athukorale3После завершения скульптуры могут стоять на выставочном месте в течение многих лет, однако нужно следить, чтобы они не покрывались пылью.

Бумажная гармония Лизы Родден

Lisa-Rodden-3Австралийская художница и дизайнер Лиза Родден (Lisa Rodden) родилась в Сиднее, и ощутила в себе творческие способности с раннего детства, с тех пор, как впервые взяла в руки карандаш. На ее особое художественное видение повлияли культуры многих коренных народов, которые она изучала, путешествуя по миру. Этот опыт помог ей понять особую связь природы c жизнью человека и ценность того единения с естественной средой, которых так не хватает цивилизованным жителям мегаполисов.

«Мы теряем себя как люди без нашей связи с землей и друг с другом, и ситуация вокруг нас - лишь отражение этого. Истина в том, что все наши поступки неразрывно связаны и оказывают воздействие на все вокруг. Моя задача -попытаться приблизиться к истине, и благодаря этому вернуть людям состояние гармонии и покоя» -  считает художница.

Композиции Лизы Родден обладают утонченным чувством гармонии, лаконичной эстетикой и совершенствомliza исполнения. Особую известность ей принесли серии дизайнерских работ, где в качестве основного инструмента применяется нож для бумаги. Используя акриловую краску очень скупо, художница достигает выразительности за счет симметричных загибов надрезанной бумаги, игры тени и света. В чем-то ее работы сродни традиционному японскому искусству. Помимо этого, художница создает стильные живописные и интерьерные вещи, эксклюзивные визитки и буклеты. В настоящее время Лиза Родден проживает в Саншайн Кост, на побережье австралийского штата Квинсленд, сотрудничает с галереями и интерьерными бюро, активно консультирует и выставляется.

Автор Владимир Дианов

Ссылка на персональный сайт этой оригинальной художницы.

Источник dianov-art.ru

Карельский мастер берестяных скульптур

 Берестяная скульптура А.С.Пушкина Автор.Ю.И.Любимцев"Виртуоз, умник и мастер - золотые руки!" – так отзываются о видличанине Юрии Ивановиче Любимцеве, и в этих определениях нет ни капли преувеличения.

Родился он в старинном карельском селе Видлица. Ещё в школе проявил способности к рисованию: сохранились карандашные рисунки с изображением его сестёр, имеющие потрясающее портретное сходство. Впоследствии он увлёкся спортом и, окончив Карельский педагогический институт, стал учителем физкультуры. Юрий Иванович не раз защищал честь родного села, района, а потом и Республики Карелия на соревнованиях различного уровня, стал кандидатом в мастера спорта по полиатлону - комплексному спортивному многоборью.

В 1992 году его дочь, которая начала преподавать плетение из бересты в Кондопожском доме детского творчества и увлекла этим ремеслом отца. Первые солонки и корзинки он сплёл под её чутким руководством, а через два месяца, когда он стал демонстрировать свои изделия, все поняли, что ученик превзошёл учителя!

Новой ступенью мастерства стало создание берестяных скульптур. Вот где в полной мере раскрылся талант художника! В коллекции Юрия Ивановича – скульптуры Пушкина, Гоголя, Льва Толстого, Петра I и многих других известных людей.

Всего в его коллекции собрано более ста произведений из бересты. На изготовление одной скульптуры у мастера уходит около двух месяцев, а отходов набирается целых три ведра. Перед началом работы над фигурами писателей, артистов или исторических личностей мастер подолгу изучает биографические материалы и портреты. И такая скрупулезность не остается незамеченной: даже мельчайшие детали сделаны из бересты.

С творчеством Любимцева знакомы не только жители Олонецкого района: его берестяные скульптуры хранятся в музеях Республики Карелия, в частных коллекциях России, Бразилии, Мексики, Швеции, США. Выставки мастера всегда вызывают неподдельный интерес. В 2010 году Юрий Иванович был награждён памятным знаком «90 лет Республике Карелия» за большой вклад в культурное развитие республики.

По материалам "Вести -Карелия"  и ТВР-Панорамы

Берестяная скульптура Георгия Победоносца. Автор.Ю.И.Любимцев

Берестяная скульптура Н.В. Автор.Ю.И.Любимцев

Берестяная скульптура А.С.Пушкина Автор.Ю.И.Любимцев

Игорь Глушко: Бурятия - это всё: и Родина моя, и сила

Фото Игоря ГлушкоНесколько дней назад к нам пришло письмо из Минска с просьбой сделать репортаж с выставки известного бурятского фотографа Игоря Глушко. Фотохудожник гостил в нашем городе: его персональная выставка «Воспевая Бурятию» проходила в Выставочном центре им.В.Рогаля.

Владимир Тельнов: Меня интересует абсолютно всё

Владимир ТельновФранцузский мыслитель Жан Кокто как-то сказал: «В большом городе можно больше увидеть, зато в маленьком - больше услышать». То, что мы услышали о Владимире Степановиче Тельнове на его третьей персональной выставке – дорогого стоит.

Усольский мастер в следующем году отмечает свой юбилей- 60 лет. Многое пережито, многое сделано, можно остановиться и отдохнуть, но, кто знает характер Тельнова, уверен - это не про него. Бодрый, энергичный, быстро двигающийся по залу Усольского краеведческого музея, где он давно – свой, художник не переставал удивлять: до сих пор мы знали его, как резчика по дереву, прикладника, а в своем городе он известен, как живописец и график, работающий в необычных техниках.

Владимир Степанович не коренной усольчанин, он родился в городе Губаха, на Западном Урале. Был старшим сыном в семье, где росло пятеро детей. В 1989 году приехал в г.Усолье-Сибирское, устроился в художественную школу, которую позже возглавлял несколько лет. Сегодня Владимир Степанович работает в школе №16 учителем технологии и рисования и является постоянным участником городских выставок.

Как он всё успевает в своей, по минутам расписанной жизни, мы расспросили Владимира Степановича перед открытием выставки.

- Владимир Степанович, Вы открылись нам в совсем новом качестве, мы видим здесь новые грани вашего творчества! Столько техник!

Владимир Тельнов: Да, я здесь представил много разноплановых работ, почему, потому что я думаю так: если художник ищет – он обязательно что-то найдет, если стоит на месте - он постепенно превращается в ремесленника, а там, в саму посредственность. Поэтому меня интересует всё абсолютно и в живописи, и в графике, и в древесине. Я ни от чего не отказываюсь, постоянно ищу новые формы передачи информации.

- Как часто вы выставляетесь? С чего начинали?

Владимир Тельнов: Сначала фотографии были, потом графика, а потом всё вместе, с художниками сгруппировались и потихонечку, помаленьку выставляюсь. Практически каждый год!

Здесь собраны работы последних лет, расскажите нам о них. Живопись давно в вашей жизни?

Владимир Тельнов: С самого начала, как только я начал работать в этой области. У меня же основной профиль – живопись – графика. Я заканчивалСмешанная техника Владимира Тельнова Московский Университет народного творчества. (Тельнов ведет нас по залам). Вот интересная техника: лепишь на стекло краску, а потом переносишь её на лист и думаешь, что можно из этой кляксы воплотить. 

Интересный подход. Рядом, что-то знакомое, про эту технику я что-то слышала, но принцип её так до конца не поняла.

Монотипия В.ТельноваВладимир Тельнов: Это монотипия: берется металл или дерево, в общем, плоскость, глянцевая плоскость, на неё наносится рисунок масляный, а потом этот рисунок перекладывается и отпечатывается на бумагу. Я пытался сделать в цвете, но сейчас такие краски – одна химия кругом. Есть специальные краски - типографские, но я пока их не нашел. Ищу сейчас, будут хорошие краски - буду делать в цвете.

Кроме монотипии и смешанной техники я вижу здесь замечательные шаржи. Кто это?

Владимир Тельнов: Наши ребята - один журналист и два художника, среди них член СоюзаХудожник А.Скопцов на фоне шаржа Художников. Это они на шаржи меня вдохновили.

Во втором зале у Вас тоже есть работы в необычной технике, можно узнать о ней?

Владимир Тельнов: Меня это поразило один раз! Цвет здесь даже не розовый, а чуть-чуть фиолетовый. Я вообще целую серию хотел в этом плане сделать: морозность передать, щепетильность эту. Синяя, она, всё равно, сильно холодная, а мороз, он как-то щекочет, кожу щекочет: лицо красном становится, здоровым, а синий - не тот цвет. У меня уже работ шесть таких. И буду еще работать!

Картины В.ТельноваС живописью разобрались, но и в работе с деревом у Вас различные техники. Какая, на ваш взгляд, самая интересная, по задумке, по реализации?

Владимир Тельнов: Вот последняя работа моя. Это кап: отдельные листы обрабатываешь, склеиваешь, потом подгоняешь – я полгода с ней работал. Поэтому она такая тоненькая, изящная. Здесь несколько капов, каждая часть - отдельно.

Интересная техника! А вот эта техника похожа на новосибирскую тоновую пирографию.

Владимир Тельнов: Это аэрография. В пирографии несколько слоев одного цвета, здесь почти - что то жеКапы В.Тельнова самое, но только выполняется аэрографом, потом просто дорабатывается. В общем-то, я их сделал много, но все продались, вот остались две работы. Я аэрографию давно делаю, как только она появилась, крашу машины, мотоциклы, лодки.

Да, Вы - на все руки Дока!

altВладимир Тельнов (смеется): Бывает иногда! Мне вот эти последние работы из дерева - маски, тоже понравились. Захотелось передать в дереве и объем и графику, одновременно.

Это из какой породы дерева?

Владимир Тельнов: Сосна, сирень, кедр. А вот эту бедень, одну деревяшку только, я сушил 8 лет, чтобы потом вырезать. Она очень смолянистая была. Мне пришлось и выбеливать её, и высушивать, и пересушивать, чтобы она не треснула. И вот прошло 20 лет, а она не трескается.

- Какая страшная физиономия.

Владимир Тельнов: Тоже одна из последних. Я сам не пью и всем пропагандирую. Мне почему-то захотелось выразить свое негодование к этому образу жизни, так воплотить, так преподнести, особенно нашим мужикам, вот и сделал эту физиономию страшную, беззубую…

Физиономия-  Да, зубы этой маски отметили все!

Владимир Тельнов: Попробовал в этот раз кедр: решил испытать свойства этой древесины, как она будет работать. Правда, я привык к жесткой древесине, а она мягковата, ну ничего, мне понравилось.

Владимир Степанович, мы знаем, что Вы, ищете новое не только в искусстве, но и как педагог. Слышали, что Вы разработали какую-то авторскую методику - «Прямую линию», расскажите о ней.

Владимир Тельнов: Эту тему я разработал сам, почему? В начале учебного года, когда ребятишки только раскачиваются, и учиться им неохота, я им даю такую работу, чтобы они начали понимать, что они уже в школе и чему-то учатся. А показать смогу прямо сейчас на мастер-классе.

В мастер–классе по «Прямой линии» приняли участие посетители выставки. Большой лист бумаги ВладимирМастер-класс В.Тельнова Степанович расчертил на клеточки, а затем стал соединять верхние вертикальные квадратики по диагонали и так - весь лист. Что получилось в результате, вы видите на фото с мастер-класса

Художник объяснил, что это только азы, а вариантов может быть миллионы: альбом с работами его учеников стал подтверждением его слов.

Работы учеников В.ТельноваНа следующий год, к своему юбилею Владимир Степанович готовит большую выставку, где он представит ряд новых работ, которые, он надеется, заинтересуют посетителей. А пока он ждет откликов на проходящую выставку, как положительных, так и отрицательных, потому что отрицательные помогают понять над чем работать дальше.

Автор Инга Ермолаева

Фоторепортаж с выставки

 



 

Работы учеников В.Тельнова

Ай да Мастер: