Сообщество мастеров | Ай да мастер

15 декабря 2017

Сообщество мастеров Ай да Мастер

Статьи о рукоделии

Мотивы творчества Натальи Журавлик

Выставка Наталия ЖуравликС Натальей Журавлик, чья персональная выставка проходит в эти дни в Областном Доме народного творчества, мы встретились с третьего раза. Высококлассный специалист в области квилтинга и пэчворка неохотно согласилась на интервью, но состоявшийся впоследствии разговор стоил того, чтобы познакомиться с этим удивительно цельным и глубоким человеком. 

Разговор получился непростым, я бы сказала даже жестким, впервые в моей практике мастер говорил не только и не столько о себе, сколько о проблемах hande made, как области деятельности, о выборе, который рано или поздно должен сделать каждый, кто встал на эту стезю, о личной ответственности хэндмейекера за свое творчество.

Много лет назад Наталья, будучи успешным фотографом, увлеклась лоскутным шитьем. Постепенно новое хобби переросло в главное дело жизни: результат представлен в выставочной экспозиции двадцатью авторскими работами, шестнадцать из которых находятся в частных коллекциях.

 Наталья, начнем с главного, как произошёл переход из одного вида творчества в другой?

 - Фильм по телевизору увидела - тогда я еще телевизор смотрела. Фильм так и называется «Лоскутное одеяло». Его скачать можно, посмотреть. Я просто сравнила, сколько кайфа в фотографии и сколько здесь - здесь оказалось больше. Поэтому я этим более плотно увлеклась и смогла сказать себе: «Наташа, фотографии говорим «Нет», большой вывеской», но для себя фотографирую. Может быть, я для этого фотографом и становилась, чтобы свои работы правильно фотографировать.

 Не каждый так круто поменяет свою жизнь! Как Вы решились на этот шаг?

- Я сама выбрала жить немного в другом месте - в творчестве! Это же любой человек может так сделать. Я поняла, что здесь теряю силы. Это говорит о чем - иди в другое место. Просто не у всех обстоятельства позволяют сделать этот шаг. Или просто надо честно себе сказать: ты здесь сдохнешь - иди в другое место. И сделать этот шаг. Это не значит, что если ты в 20 лет получил какую-то профессию, то ты должен до 50-60 лет именно в этой зоне находиться. А если там нет никакого наслаждения, какой смысл?

Интересный подход! Вы быстро нашли «своё» место?

 - Не быстро и не сразу, я долго нигде не могла найти информации по стежке, пока в интернете не нашла мастера - Любовь Лежанину. Достаточно зрелым человеком она попала на курсы квилтинга в Москве и потом с разрешения своего учителя начала публиковать уже свои уроки по квилтингу в интернете. Это продолжается и сейчас на сайте dublirin.com.ua, там можно зарегистрироваться и пройти бесплатное обучение. Три месяца,10 уроков online: читаешь задание, делаешь у себя дома и выставляешь фотографию выполненного. Таким образом, Любовь Лежанина сделала фантастическую вещь - научила стегать всю Россию: 96 % из тех, кто занимается стежкой, учились у неё.

Фильм, online-уроки - это было начало. Сегодня, спустя несколько лет, Вы работаете в разных техниках, расскажите о них? Начнем с нашего традиционного лоскутного шитья.

- На самом деле, лоскутное шитье было у всех народов, это иллюзия думать, что оно было только у кого-то одного. Традиционное лоскутное шитье, которое изначально было в России, как оно сшивалось: треугольнички, квадратики, одежда, которая не подлежала носке. Из вещей детских, семейных создавались вот эти одеяла. Почему в глубинке вот так оно создавалось? Да потому что, кто там в деревню Новолетники привезет ассортимент тканей из Иваново, чтобы они там что-то выбрали и что-то создали! Ничего подобного не было. Поэтому созидалось из того, что было. Это и есть традиционное русское лоскутное шитье. У меня есть несколько традиционных работ, правда в современной интерпретации, раньше это была ручная стежка, а сейчас есть возможность сделать машинную стежку. Любые работы можно создать, и создают с помощью машинного и ручного квилтинга.

Я смотрю на ваши работы, все они - очень фактурные. Объясните, за счет чего появляется фактура?

- За счет стежки. Идет простёгивание трех слоев ткани: нижняя ткань, верхняя лоскутная ткань и между ними наполнитель - хлопок, синтепон, шерсть и т.д. 

Это, что касается традиционного шитья, но у Вас я вижу разные техники. В вашем блоге я читала о Трапунто, что это за техника, откуда она пришла?

- На самом деле, я представляю несколько техник. Трапунто - интересная техника, где создается рельеф. Кто-то говорит это изФото http://guravlik.blogspot.com/ Сицилии, Италии, американцы говорят, что это у них пошло. Разные источники утверждают разное. Но самая интересная интерпретация, которая меня удивила, такова: в Америке была мода на лоскутное одеяло, на лоскутный мозаичный верх. Что такое мода? Это значит, один период моды закончился, второй почти наступил. И что сделали американцы? "Ах, это не модно", - и перевернули одеяло, чтобы не позориться. Перевернули и увидели на оборотной стороне стежку однотонной ткани. И вот говорят, после этого момента - когда обнаружилось, что другая сторона еще более роскошна, - появилось направление Трапунто. Во Франции ему близка техника Бути.

Большое и маленькое одеяло по работе соизмеримы?

- Невозможно измерить. Что в большой работе ты мыслишь, что в маленькой. В маленькой иногда может быть сконцентрировано намного больше мыслей, чем в большой. Допустим, если очень сложная техника, большую работу ты можешь делать 1,5 года, но технику в ней не покажешь, а в миниатюре покажешь. Неважно, сколько времени у тебя занял твой труд, важно какие мысли туда вложены. Профессионал - это тот, кто, глядя на любую работу, может сказать, как она сделана. Если человек видит в миниатюре технику, которую он никогда не видел раньше, это даст ему по башке сильнее, чем работа 2х2 м, выполненная в технике, которую он сто раз видел.

Тем не менее, ваша большая работа «Мир птиц» очень впечатляет.

alt- Эта работа создавалась специально для выставки во Франции «Русские лоскутные сезоны». Бордо. 2010 год. Туда ездила делегация с серией русских работ. Потом я её отправила на «Лоскутную мозаику России-2011», где её отметили как лауреата.

«Лоскутная мозаика» - это фестиваль?

 - Ба, да это самый известный фестиваль в России по лоскутному шитью!

(Для справки. Фестиваль «Лоскутная мозаика России» проходит с 1997 года в г.Иваново. В 2011 году участие в нем приняли около 400 мастеров и 72 творческих коллектива из 69 регионов России).

Работы лауреатов, победителей потом могут путешествовать по разным городам. В Иркутске была такая выставка, я лично ходила, видела работы якутских мастеров. Сейчас еще больше фестивалей, конкурсов, касаемых лоскутного шитья, но дело не в том, чтобы фестивалей было как можно больше, а в том, чтобы как можно больше людей смогли создать своё в этой технике.

На Западе подобные фестивали проходят?

- Да, вы что! Там культ лоскутного шитья! У нас - болото, на фоне того, что проходит на Западе. В Америке музеи есть лоскутного шитья. У нас это относят к народному творчеству, у них - к искусству! Работы Рики Тимса (одного из "полубогов" квилтинга) не продаются. Но продаются фотографии его работ, в реальном размере. У них телевизионные каналы, радиоканалы по лоскутному шитью! У нас этого не будет еще лет сорок.

 Жаль! Почему, как Вы считаете?

- Многие, кто занимается handmade, ошибаются, делая ставку на деньги. Они думают, что они сейчас что-то сделают, продадут, чтобы отбить вложения в материалы, и вот это самая большая ошибка. Они забывают, что тратят колоссальное время на то, чтобы создать эти работы. Они почему-то свое время не учитывают как эквивалент жизни. Не ценят его, не ценят сами своё творчество, поэтому не доходят до уровня профессионализма. Если бы они накопили авторский материал, конечно, выставок было бы больше.

Может, время такое? Всё решают деньги!

- Время всегда одинаковое! Деньги – это искушение. Надо себе задать вопрос, а на что деньги? У тебя уже все есть, так созидай! В общем-то, это правильно, идет отсев: люди, на деньги повернутые, когда ставится высокая планка, через неё перепрыгнуть не могут. Через эту планку перепрыгивает настоящий автор, который может себе сказать «нет, я заказы не беру!», мастер, который потом перестает предлагать и готовые работы. Они становятся его фондом. Он проводит мастер-классы, издает книги, но важнее всего – творит.

За счет этого искушения - денег - идет естественный отбор. Всё просто! В жизни всё просто! Большинство людей не спрашивают себя, почему так… И в этой концепции всё взаимосвязано, всё закономерно, всё правильно! Всё правильно в жизни устроено, поэтому кто-то будет делать выставки, а кто-то никогда! У 85% людей баксы в глазах отражаются, у 10% ничего не отражается, из оставшихся 5% половина - ценители, половина - авторы!

Впервые мастер поднимает такую тему! Нам не хватает профессионализма?

- У нас не дорастают люди до уровня профессионализма. Почему? Во-первых – вот этот отсев, а во-вторых, они не умеют себя удерживать в узкой зоне размышлений! Не умеют сконцентрироваться! Есть же собственные пристрастия! Время жизни вообще -то ограничено, если кто не помнит! Мы все отсюда уедем неизвестно куда. Нужно выбрать свой кайф!

Всё это про что? Я знаю «своё», я знаю себя, я сделала свой выбор. Это во всем так! Кому-то кажется, что он не делал выбор, за него обстоятельства всё решили. В основном люди как делают выбор? Под воздействием обстоятельств или в силу собственных шатаний-болтаний, «я себя ищу» - так они это называют. Это иллюзия, когда человек говорит: «Я себя не нашел». Да нет, ты себе честно ответь: это «моё», а это «не моё». Если это не твоё, да и оставь его, если это твоё – иди туда, там твоя сила! Это везде, это в любой области так!

Мне кажется, сейчас мало людей рассуждают так, как Вы. Большинство людей считают, что не могут повлиять на свою жизнь.

- Да нет, рассуждают и мыслят все, но просто очень много вопросов возникает. На самом деле, мы влияем на свою жизнь вот такими небольшими выборами. А выбор мы можем делать, только когда мы себя познали: это - моё, а это – не моё! И вот так потихонечку ты идешь по своей дорожке в то место, где тебе и силы, и радость, и счастье, и любовь, потому что именно это - твоё! А у нас живут мимо…

Почему у нас в последнее время нет среди людей до 40 лет волны подъема творчества? Почему их мало? Ведь эти люди могли стольких обучить, познакомить со своим творчеством. Потому что они суетятся много, это то поколение, которому тяжело пристроится к этой жизни, поменяться, обустроиться. Попутно - семья, дети, бизнес, им некогда было! На это «некогда» вся жизнь уходит, а это - зона личного комфорта, когда ты созидаешь то, что ты хочешь.

 У Вас на сайте я увидела, что Вы прежде чем начать работу, создаете эскизы, вырезаете из бумаги детали будущего одеяльца, раскладываете их. Такую тщательную подготовку требует каждое изделие?

- Ну, а как? Идея сначала берется в голове, потом её разбиваешь на составляющие, постепенно начинаешь делать, и пока делаешь - она меняется. Зачем хаос мыслей плодить и здесь? Его достаточно и так. Здесь нужно наоборот всё продумать - чтобы идея была совершенна, чтобы тебя не бесила работа, когда ты на неё смотришь.

Идея зависит от фактуры ткани?

Фото http://guravlik.blogspot.com/Иногда, от ткани, но, как правило, это 3% от всей идеи. Когда в голове достаточно информации по техникам, по тканям, по фактурам, по орнаментам, по мотивам для стежки - вот это всё начинается вариться по своей какой-то системе. Когда возникает идея, допустим, орнамента, ты сразу понимаешь: подойдет эта ткань, фактуру нужно сделать так, перепад фактур- так. Ты начинаешь размышлять и выбираешь то, что подходит, остальное выкидываешь из головы. И постепенно ты видишь всё яснее и яснее ту работу, которую хочешь сделать. Но когда ты приступаешь к работе фактически, она тоже меняется, это не связано с тобой - она меняется сама по себе. Тебе эти знания нужны как раз для того, чтобы она менялась, всегда становясь лучше твоей изначальной идеи. Потому что очень часто бывает: я придумала так красиво, начала делать, в итоге получилось – никак. Вот чтобы в творчестве такого «никак» не было, нужно владеть техниками, нужно знать материалы, стили, чтобы выбрать какие именно тебе подходят. Человеку легче становится себя выразить!

Вы понимаете, сейчас столько техник, столько материалов, столько направлений лоскутного шитья. Если ты будешь пробовать только всё на размере 30х30см, на это у тебя вся жизнь уйдет. Я попробовала вязать, я попробовала стричь волосы, я попробовала делать маникюр, я попробовала лоскутное шитье, и я – нигде и никак! Если уж вы выбрали зону творчества для своего выражения, надо определить более узкую направленность, остальное - убрать. Силы не рассеивать!

В любом начинании нужна поддержка. У нас нет материальной поддержки мастеров, конкурсов, авторских выставок.

- Я Вам еще раз говорю: выставок нет, потому что нет мастеров, а не потому, что нет денег на выставки. Автор дерется, потому что он дерется - деньги не являются его мотивом. Мастера сами сделали свой выбор - зарабатывать деньги. Потому что они не дошагали до того уровня, когда могут себе сказать: "Нет, я больше не беру заказы. Я делаю то, что моя душа велит". Поверьте, Бог ему выделит на еду, если уж он даёт ему такой поток счастья!

Какие глубокие мысли! Вы свою зону творчества уже сузили? Какие идеи сейчас в разработке?

Идеи, конечно, есть. Допустим, разные направления сделать сериями: серия Трапунто, серия Лоскутного шитья, серия Новых техник, серия Японского пэчворка. Из всей громады направлений на 70 % сузила, оставила себе 30% зоны. Вот сейчас я планирую год делать только творческие работы, потом через год - два сделать в Иркутске очередную выставку. И еще зону сужу, более узкой направленности, от чего-то откажусь. Сейчас заканчиваю заказы - три последних. И больше не беру.

Я почему об этом говорю, потому что я сама все эти стадии прошла. Это и есть влияние на внешний мир, то есть если ты хочешь его украсить, ты должен хоть что-то делать, чтобы украсить. Мало созидать красивые вещи, мало, чтобы их увидели, нужно контекст информации подавать так, чтобы человек стал задавать себе правильные вопросы, и это изменило его жизнь в лучшую сторону. Вот тогда есть смысл в любом творчестве! Словом ли ты творишь, делом ли ты творишь, или какую-то вещь создаешь. В сутках -24 часа, из них реально творческих - 10 часов, изменяя что-то в 15-ти, 30-ти, 60-ти минутах, вы и делаете выбор, который меняет вашу жизнь. Сам факт жизни вмещается в «здесь и сейчас», в минуты каждого дня, а не в недели, месяцы, десятилетия.

Разговор получился долгим, не всё уместилось в рамках одной статьи. Немного уставшая Наталья, отвечая на один из последних вопросов, неожиданно упомянула о своих танка, древнейшей стихоформе, пришедшей к нам из Японии. Одна из танка стала символичным резюме нашей беседы.

Непрочитанность
заснувшего романа
низвергнет хаос
непролистанной жизни
потерянной в сумерках


Автор Инга Ермолаева

Фото предоставлены Натальей Журавлик  и публикуются только при активной ссылке на сайт http://guravlik.blogspot.com/


Фелтинг по-мужски

Виктор ДубровскийМужчины тоже увлекаются фелтингом (валянием из шерсти).
Художник Виктор Дубровский создает замечательные игрушки, как будто вышедшие из кукольных мультфильмов. Он использует не только натуральную шерсть, но и искусственные материалы потому, что при создании массивных кукол работать только с шерстью весьма затруднительно. Дополнительным материалом служит бисер, проволока и другие подручные средства, используемые для украшения игрушек и создания элементов, которые невозможно создать из валяной шерсти.

В прошлом году Виктор стал участником Второй международной выставки "Искусство куклы", где представил свои удивительные работы!

 

 

victordubrovsky9victordubrovsky8victordubrovsky1

victordubrovsky10

Макраме... в очках

BossettУ каждого из нас среди родных и близких друзей есть кто-то, кто увлекается плетением или вязанием.  В новом сезоне плетёные аксессуары наконец-то отвоюют себе законное место под летним солнцем. Если в школе вы увлекались плетением «фенечек», то и ажурные дужки для очков осилите без труда.

У дизайнера Клода Боссетта (Claude Bossett), проживающего в Австрии, в городе Klagenfurt, это здорово получается . Он изучал графический дизайн в Университете Сан-Хосе и начал свою карьеру в нескольких творческих областях, включая веб-дизайн, иллюстрацию, изобразительное искусство и конечно моду.
Художник предлагает любителям всего оригинального уникальные солнцезащитные очки, дужки и линзы которых полностью оплетены в технике макраме.
Помимо декоративных функций, мягкое плетение выполняет и функцию практическую: сломать такие очки, уронив их на пол будет гораздо сложнее, да и дужки вряд ли расшатаются. А об эксклюзивности такого украшения говорить не приходится.
Так что спешите делать заказы рукодельницам!

Елена Корнилова: «Я – счастливый человек!»

Корнилова Елена ВладимировнаКаждая новая выставка дарит нам встречи с интересными, самобытными людьми. Общаясь с ними, заряжаешься их жизненной энергией и оптимизмом. Слухами земля полнится, и вот уже герои наших репортажей звонят и рассказывают нам о других мастерах и мастерицах.

Неожиданно позвонила Татьяна Панова, кружевница из Усольского района: «Инга, Вам обязательно надо встретиться с Еленой Корниловой, Вы не представляете, какая это мастерица!».

Сказано – сделано. При первой же возможности мы отправляемся в Ангарск, в гости к Елене Владимировне Корниловой, педагогу Станции юных техников. Верные традиции, мы предварительно читаем всё, что только нашли о ней в Интернете: ангарские журналисты писали о необычных материалах, с которыми она работает, об удивительной атмосфере её дома, о куклах-бурятах, подаренных Евгению Плющенко, но нам мастерица открылась как автор нескольких техник рукоделия.

Её квартира - настоящий выставочный зал, экспонаты которого можно рассматривать часами, восхищаясь фантазией и «золотыми» руками  хозяйки. Десятки работ выполнены в разных стилях и техниках. Только, здесь, дома мы насчитали 14 разработок, а сколько ещё на работе, сколько роздано и подарено за эти годы.

Елена Владимировна говорит, что уже в процессе работы над той или иной вещью, она задумывается, как бы сделала это по-другому, в другой технике. «Я решила, что буду каждый год что-то делать в новой технике, пока получается». И ещё как получается!

Первое, что бросается в глаза в её доме - иконы. С них и начался наш разговор.

Иконы Елены КорниловойИЕ: Елена Владимировна, расскажите, когда у вас появились иконы?

ЕК:  Иконы появились лет пять назад: почему то захотелось от души вышить что-то такое. Все как раз вышивали крестом, а мне захотелось не такое, как у всех. Получилась вот такая икона – «Иисус», а потом я вышила «Пантелеймона», и пошло-поехало. Из последних работ - «Троица».

ИЕ: Ваши иконы в церкви хорошо бы смотрелись.

ЕК: Да, наш Отец Владимир из Троицкой церкви однажды увидел их и пригласил преподавать у них. Но я отказалась. Ему и пасхальные яйца понравились. Эту технику я сама придумала. Рисовать не умею, взяла наклейки, приклеила и оплела вокруг них бисер, каждую бисеринку берёшь и оплетаешь. Потом в другой технике попробовала: обыкновенное куриное яйцо выдуваем и обтягиваем тканью. Видите?

ИЕ:  Да, а мне вот это понравилось!

ЕК: А это, вообще, интересно получилось!  Я  работаю с интернатом, у них бисера не хватает, и мыalt сделали из остатков. Это не плетётся - это берётся иголочка, вставляется бисеринка, нанизывается  на ниточку и пошёл приклеивать по кругу. Переворачиваешь и приклеиваешь, переворачиваешь и приклеиваешь....В этой технике вот такие пасхальные яйца получаются. Каждый год 2-3 яйца делаем в новой технике.

Сразу под иконами, на спинке дивана, расположился  целый ряд вязаных кукол. Кого здесь только нет: цыганка с картами, жених и невеста, мальчик-якут и даже балерина, которая садится, обнимая коленки.

ИЕ: Расскажите, как появились эти куклы?

ЕК: Эти все куклы - новые, они ещё нигде не выставлялись. В прошлом году Саша (супруг) говорит: «Всем делаешь куклы, а мне?». Как раз были Рождественские каникулы, 10 дней. Ниток дома не было, я взяла морально устаревшие бобины, с которых сейчас уже не шьют, и начала делать ему куклу. Вспомнила нашу молодость, когда мы сами себе чулочки вязали, и связала вот такую куклу!

ИЕ: Какая оригинальная! И вот эта балерина интересная, получается, она и стоять может и сидеть.

Вязанная кукла Елены КорниловойЕК: Да, просто завязываете руки. А это северные куклы. Хочу их возродить. Их практически нет, нет информации о них, нет в музеях. У нас ведь творчества на Севере не было, холодно, все - на выживании. Давали детям кусочек кожи, и они крутили, как могли. Такие куклы были у якутов, эвенков, чукчей. Пока ими никто не занимался. Идут в основном европейские куклы, Тильды, и прочее. А у нас ведь такие интересные куклы!

ИЕ: Кто-то ещё их делает у нас?

ЕК:  В Ханты-Мансийске - единственный музей, где всё держится на энтузиазме одной женщины. Она там даёт мастер–класс. Делаются все куклы тряпичные или кожаные. А я попыталась сделать вот на такой основе. Малыши, им трудно держать ткань, и я им сделала куклу из фантиков. Конфеты мы все едим, детям очень нравится, и они с таким восторгом крутят фантики. Дала несколько мастер-классов и пошли эти куклы по городуalt

ИЕ: Здорово! Вы часто говорите, «Вы тоже сможете», но, мне кажется, нужно обладать вашим воображением, видением, чтобы разглядеть в ненужном кусочке ткани что-то интересное.

ЕК: Да, что Вы! Было бы желание! Вот ещё такие дети любят. Мягкие игрушки - это очень экономично, любой остаток пряжи, ткани идёт в ход. Обыкновенный женский чулок. Мы даже не покупаем трикотаж, просто колготки обрезаем. Их можно большие делать, а можно маленькие. Дети с ними с удовольствием играют.

ИЕ: Елена Владимировна, Вы давно с детьми работаете?

ЕК: Больше 15 лет. Каждый год приходят почти 50 ребятишек. Кто действительно хочет заниматься – остаётся. Я стараюсь делать так, чтобы поняли дети, чтобы они смогли это сделать, сами, своими ручками. Сначала говорят, «ой, не хочу», а потом сделают и вот так, на ладошке, несут - не дышат. Гордость - что они сделали!

Мягкие игрушки Елены КорниловойИЕ: Ваши любимые слова - «до чего интересно», «мне самой любопытно», я так их часто слышу сегодня. Вы много читаете, знаете историю своих кукол?

ЕК: Да, кукол много на самом деле: травницы, крупенички, вербницы, пеленашки, неразлучники, куклаки.

ИЕ: Расскажите подробнее?

ЕК: Первое – это закрутки, пеленашки. Как всегда, стараешься сначала показать, чтобы дети почувствовали. Самое интересное, что  даже взрослые люди сейчас не могут завернуть куклу, у них не получается. Они видимо привыкли к памперсам и всему прочему. Вот тоже интересная техника. Неразлучники. С одного кусочка ткани делаешь мальчика и девочку. Она к нам пришла из Подмосковья, там в одной из губерний так играли. У нас же в Сибири мало в куклы играли.

ИЕ: В куклы только девочки играли?

ЕК: Все говорили, что на Руси не было кукол-мальчиков, ничего подобного, были. И назывались они Куклаки. Делались две куколки на палочках, с кулаками, и вот мальчики играли, и друг друга этими кулаками били. Я обязательно сделаю, мне самой любопытно.

ИЕ: А травницы, это кто?

ЕК: Травница - покровитель врачей. Все делают травниц-девочек, а я сделала мальчика. У нас же были лекари-мужчины. Хочу попробовать ещё из травы делать вот такие  игрушки, (показывает травяную лошадку). Чувствуете, травой пахнет?

ИЕ: А крупенички, это когда крупа внутри?

ЕК: Да,  вот я ей пару сделала, мальчика, чтобы ей не так скучно было. Всё - девочки, девочки, нельзя так мальчиков обижать. А это вербницы, видите, с узелочком, на Пасху. А ангелочки на Пасху были красные, я только недавно об этом узнала. Если всё вытаскивать - вы отсюда не уйдёте. Это я вам показала "всего ничего".

ИЕ: Да как же отсюда уйти можно, все не поглядев?

Елена Владимировна достаёт из сумки гобелены, среди них известная  по выставкам «Сахара».

ЕК.: Это вышивка по гобелену - техника мне очень нравится. Берете любой кусок гобелена, который у вас есть и смотрите, чтобы там получилось. Придумали и вышиваете бисером. Но, нужен качественный бисер, некачественный быстро темнеет. kornilova sahara

ИЕ: Но, верблюд у Вас, действительно, стильный получился.

ЕК: Да, только потемнел. Вот это я тоже придумала. Ленточки на шпильку накручиваете, прошиваете посередине, а потом укладываете.

ИЕ: Это же половички?

ЕК: Да, очень старая техника, ещё наши бабушки делали. Ткань была очень дорогая, её ценили и перешивали, потом передавали из поколения в поколение. А что не шло в дело, шло на половички. Это тоже техника наших бабушек - итальянская, так делали сумки, шляпки, украшения. Видите, проволока накручивается, растягивается, и делаются цветы. Я просто, когда на картинке увидела, посмотрела внимательно, думаю, дай-ка попробую, ничего – получилось. Нитки здесь  – мулине. Мы ещё пробовали бисером. Но они немножко тяжеловаты. Именно этот вариант интереснее.

ИЕ: А эта серия кому посвящена?

ЕК: Это для моего мужа. Техника называется «Графика». Буквально минимум всего, а видно, что человек хочет передать. «Двое» называется. Мужу очень нравится.

В этот Новый год я занялась ещё декорированием бутылок. Соседи только сейчас спокойно относится стали, а поначалу… не понимали. У меня сосед пьёт всё такое дорогое, и мне бутылки под дверь ставит, знает, что я из неё что-такое сделаю. Вот сделала Деда Мороза со Снегурочкой, потом Ангела, получается-то красиво. А вот эту парочку в черно-белой гамме махом сделала, раз и легло.

Вот бурятов попыталась сделать.  Первые смешные получились, их Евгению Плющенко дарили. А эти уже немножко другие. Меня часто спрашивают: «У тебя в роду бурятов не было?». На одной выставке, где с этими куклами была, даже представили как мастерицу из Улан-Удэ. «Шамана», Вы, на выставке видели! Дети смеются, он - не страшный, всё время спит…

ИЕ: У Вас много выставок прошло?

ЕК: Нет, я в первый раз в ноябре выставилась, персонально. Так, выставляю по одной - две работы. В мае, в Музее часов будет выставка «Кто в куклы не играл - тот счастья не видал». Приезжайте!Saman_Kornolovoi

ИЕ: Спасибо за приглашение. Елена Владимировна, и напоследок наш традиционный вопрос, чтобы Вы пожелали читателям Ай да Мастера?

ЕК: Я хочу пожелать, чтобы люди не отчаивались, а брали и творили, хоть из чего. Чтобы творили и детьми занимались. Детьми же не занимаются. Сейчас творить, это не в наши времена, когда ничего не было. Но не хотят делать, не хотят думать. Мамы не хотят думать. А детей творческих очень много. Вы говорите, откуда вдохновение - от детей!

Недавно я прочитала такое определение  «мастера»: «Мастер - это носитель света!»

Пока у нас работают такие мастера, как Елена Корнилова, не оскудеет Сибирская земля. Жаль, только мало о них знают, пишут и помогают. Министерство Культуры Иркутской области с удовольствием помогает детям, и это замечательно, но дети сегодня занимаются - завтра нет, а здесь, осознанный выбор взрослого человека. Может быть нашим чиновникам «от культуры» пора повернуться к таким мастерам, как Елена Корнилова, поддержать их, помочь в той же организации выставок в областном центре. Чтобы люди смогли по достоинству оценить их многолетний труд.

Автор Инга Ермолаева

Фото автора

Все работы Елены Корниловой можно посмотреть здесь.

Сказка, которую я искала...

Ангел Веры ГаязовойВ Ангарском Художественном центре в эти дни проходит выставка «Вологодское кружево». Его создатели - мастерица из Белореченска Татьяна Панова и её ученики. 

Ай да Мастер: