Сообщество мастеров | Ай да мастер

15 декабря 2017

Сообщество мастеров Ай да Мастер

Статьи о рукоделии

"Красна" Елены Ефимовой

Вчера в 130 квартале, в филиале иркутского Краеведческого музея - «Окно в Азию» прошла торжественная церемония вручения почётных знаков «Народный мастер Иркутской области». Среди пяти награжденных высоким званием была и Елена Александровна Ефимова, лауреат фестиваля «Русь мастеровая», заведующая сектором по развитию народных промыслов  и ремёсел в районном Центре традиционной славянской культуры «Родник», но среди коллег-ремесленников она больше известна как тайтурская мастерица, сама соткавшая свой костюм. РЦТСК «Родник» посёлка Тайтурка Усольского района признан в этом году одним из лучших учреждений культуры Иркутской области, поддерживающих народные ремёсла. Незадолго до церемонии вручения памятного знака нам удалось поговорить с Еленой Александровной.

- Елена Александровна, поздравляем вас со столь высоким званием!  Расскажите, когда и как вы занялись ткачеством?

- Спасибо. 6 лет назад меня пригласили в Центр славянской культуры поселка Тайтурка на должность заведующей сектором по народным промыслам и ремеслам. К нам попал ткацкий стан, или как его называли наши бабушки – «красна». Передо мной поставили задачу, чтобы он заработал, что надо возродить в нашем посёлке ткачество. И я начала собирать информацию в Тайтурке: прошлась по домам, где у нас ткачеством занимались. Правда, бабушек, которые ткали, уже в живых не осталось, но остались их дети, которые помнили, как их матери ткали. У одного из жителей от матери даже остался станок. В итоге у меня получилось два станка. Я долго изучала литературу, журнал «Народное творчество», ездила в Иркутск, в Ассоциацию народных мастеров «Оникс».

- К Галине Яковлевне Березиной?

- Да, к ней. Приехала и попала в её творческую лабораторию по ткачеству. До этого я пыталась делать что-то самостоятельно, но у неё я
научилась правильно делать основу, узнала техники ткачества: браное, перебор, закладное, несколько техник там прошли. И когда я приехала, после обучения, домой первое, что я сделала по рекомендациям Галины Яковлевны – сновалку, устройство для наматывания нитей для основы.

- Вы упомянули про браное ткачество, чем оно отличается?

- Говорят, браное ткачество, браная вышивка. Я ездила  в Иркутск, к мастеру Шахнович Алефтине Геннадьевне, она нам преподавала вышивку браного шитья. И там было сказано, что браная вышивка - это как раз идёт браное ткачество. Т.е. два одинаковых вида прикладного искусства.

- Первую вашу работу помните?

- Да, это было маленькое полотенце с узором. Потом я замахнулась на большую рубаху. Нашла старый крой рубашки-косоворотки. Раньше одежда делалась не по размерам человека, а по размерам бёрдо на стане. Ткали полотнище прямоугольное, затем его сшивали. И вот рубаха у меня получилась - мужского размера.

- Она сохранилась?

- Да, конечно. Потом я эту рубаху по выставкам возила. Кстати, именно тогда у меня впервые встал вопрос, что нужны выставки, какие-то мероприятия, где можно показать народное ремесло. Я освоила ткачество, ковровую вышивку, вязание крючком. А потом жители посёлка начали нести нам старинные предметы – одежду, предметы быта - накопилось на целый музей. Сейчас я уже оформляю выставочные залы за счёт своего набранного материала.

- Да я слышала, в прессе было несколько статей о тайтурском музее старины. Но ведь Вы прославились не только как создатель и экскурсовод музея, но и собственноручно сотканным костюмом. Сколько времени Вам понадобилось для его создания?

- Почти год. Этот костюм я начала готовить к конкурсу «Сибирь мастеровая», который прошёл в 2012 году. Т.е. в сентябре 2011 года я начала его ткать, а в конце августа закончила. Сшивала, конечно, не я, у нас есть мастерица по кройке и шитью костюмов - Шишкина Любовь Владимировна. Она его и собирала. Когда я приехала на выставку, мне сказали, что сшито все на достойном уровне, правильно и как надо.

- Я смотрю на ваш костюм - очень необычные узоры. Вы их сами подбирали или это исконно русские узоры?

- Когда я познакомилась с Алефтиной Геннадьевной, то приобрела книгу «Совет да любовь» творческой мастерской «Берестень». Руководитель там Любовь Сергеевна Дмитриева. Для нашего населённого пункта это всё - новое, всё - неизвестное. И, когда мы оформляли выставки, люди стали подходить и спрашивать, откуда эти узоры, что они означают. Все узоры несут смысловую нагрузку. Ромбы, кресты, каждый узор читается.

- Прочитайте ваш наряд!

- Крест – это женское начало, ромб – мужское. Соединение крестов и ромбов – это соединение мужского и женского.

- Получается, у Вас на костюме узоры наряда замужней женщины?

- Да, молодой замужней женщины. Я как раз была в Ангарске, на выставке «Край родной», когда женщина из мастерской «Берестень» привезла вторую книгу «Красный сарафан». Если первая часть «Совет да Любовь» была посвящена полотенцам, то вторая – русскому народному костюму. Именно вот этот костюм - костюм молодой женщины, мне очень понравился, и я его решила изготовить. Все узоры скопированы из книги «Красный сарафан». Юбку я соткала. Четыре полотна на неё ушло. Пояс тоже тканный. Рубаху я вышила, а юбку в ткачестве сделала.

- Замечательный костюм! А ткачихи-единомышленницы у Вас есть?

- Есть, в  Иркутске, Галина Яковлевна Березина, мы с ней общаемся, обмениваемся опытом, я постоянно учусь у неё. В Нижнеудинске есть мастерица – Верхотурова Татьяна. Мы с ней познакомились на предпоследней ярмарке «Сибирь мастеровая», в 2010 году. Но все далеко, рядом никого. В 2012 году я встречалась с одной бабушкой из Тельмы, Ольгой Матвеевной Трифоновой, в этом году ей исполнилось 89 лет. Она сама занималась ткачеством, много мне рассказала, показала, интересно с ней было общаться.

- В чем магия ткачества, чем оно так притягательно для Вас?

- Даже не знаю. Привезли мне первый станок - кучу дров, можно сказать, он же разбирается. И его надо было собрать, чтобы получился стан. Собрали, а что дальше то делать? И вот появился интерес, любопытство какое-то. Первую основу мотали так: четыре стола перевернули в фойе и вокруг ножек нити наматывали. Расстояние между столами - метров десять, представляете? Первую дорожку соткали - такой восторг был. Я никогда не касалась ткачества, не видела, как ткут, ни в детстве, ни по рассказам. И тут такой восторг,  что ткань можно самой сделать. Первая - грубая получилась, потом из шерстяных ниток попробовала, а потом чем дальше, тем больше захватило. Оказывается, ничего здесь сложного нет.

- Вы говорили, что к вам даже пожилые люди подходили на выставках?

- Да, мы выезжаем с мастер-классами на различные мероприятия и люди заинтересовываются – подходят, смотрят, спрашивают. Меняпоразило старшее поколение, они, главное, помнят, что их мамы или бабушки занимались ткачеством, но при этом сами никто не пробовал, никто не делал.

- Промышленность развивалась, массовое производство процветало, потребности не было.

- Да, наверное, пошел в магазин и купил. Но в довоенные годы и после, тканые дорожки пользовались огромным спросом, украсить дом было необходимостью. Поэтому женщинам, занимающимся ткачеством, этот вид ремесла приносил хороший заработок.

- Вы начинали с полотна, потом занялись одеждой, а сегодня что в ткачестве Вас интересует?

- В последнее время, пояса. Тканый пояс - это тоже довольно интересно. То же ткачество, только на берде. Своеобразная техника, но способ тот же самый. Сейчас у меня есть знания, опыт, но времени не хватает. У меня много кружковой работы.

- Вы детей ткачеству учите?

- Ткачеству пока нет, станки старые, для взрослых, у детей не хватает ног дотянуться. Да и сложно с ребенком, что-то нарушил, сломал, а это потом не восстановить, взять-то негде. Но у меня в планах взять новые станки. А вот  вязание крючком, изготовление народной куклы, эти кружки дети с удовольствие посещают. Все-таки кружки у нас основываются на народном творчестве.

- Кто Вас поддерживает в вашем творчестве? Семья, коллеги?

- Конечно же  поддерживает семья и дружный коллектив РЦТСК «Родник». Мы все друг другу помогаем, поддерживаем. Но особую признательность хочу выразить Отделу культуры и Администрации Усольского района.

Беседу вела Инга Ермолаева

Фото автора и Елены Ефимовой

 

Мария Дмитриева: "Кукла для меня - эталон красоты!"

 

Мария Дмитриева и Нина ИвановаБольшой праздник устроил в эти выходные Музей истории города для всех ценителей традиционной русской куклы. По приглашению иркутской мастерицы Нины Ивановой, к нам приехала известная кукольница из Сергиева Посада Мария Дмитриева. Три дня под её руководством педагоги и мастера области постигали азы изготовления промысловой куклы – куклы, созданной для продажи, но с характерным высоким уровнем качества.

Почему сегодня так востребована тряпичная кукла, в чем её привлекательность и что воспитывает она в русском человеке - об этом мы поговорили с Марией Дмитриевой на её первом в Иркутске мастер-классе.

Мария, вы приехали в Иркутск для проведения трехдневного мастер-класса по промысловой кукле. До этого вы побывали в Самаре и других городах центральной России. Как вы оказались так далеко от дома?

- На самом деле я – абсолютный домосед и, если бы не прекрасная Нина, я бы не приехала. В Иркутске уже побывали известные мастера, в том числе и моя подруга – Майя Сысоева (Прим. Известная вологодская кукольница). Для меня выезжать куда-то очень тяжело, но если зовут такие замечательные, душевные люди, как Нина, я скрепляюсь и еду. Вообще, Иркутск, Байкал – моя давняя детская мечта. Мы с сестрой Еленой пересмотрели все передачи о Байкале.

А как вы познакомились с Ниной Николаевной?

- Мы познакомились через Галину Львовну Дайн (автора книг о русской тряпичной кукле) и её дочь Машу. Они увидели куклы Нины и тут же мне позвонили: «Маша, ты должна это увидеть… И это Иркутск. А какие люди!». Люди у вас, правда, фантастические, тёплые, душевные. Группа собралась очень подготовленная. Впереди у нас тяжёлые мастер-классы: за 3 дня мы должны успеть сделать большое количество работ.

Сегодня вы делаете Архангельскую куклу?

- Да, промысловую. Я сделала акцент на промысловой кукле, той которая делается на продажу. Почему? Потому что мы все занимаемся сувенирной продукцией, и чтобы дети играли с достойными хорошими игрушками. Чтобы они были хороши по цвету, хорошо набиты, чтобы в них была внутренняя гармония. Потому что кукла должна нести основательное, положительное отношение к миру. На третьем мастер-классе я покажу свои авторские разработки. Мы будем делать куклы на заказ, на продажу, но чтобы это было эстетично. Там я буду рассказывать, как набивать лицо, как делать голову, какие материалы использовать. Мало сделать куклу, у людей должно быть внутреннее чутьё, такой внутренний вкус. И если мы это сделаем – это будет очень хорошо. Надо поднимать уровень и качество сувенирной продукции

На мастер-класс вы привезли не только архангельскую, но и сергиево-посадские куклы, такие как «Дама с гусариком».

- Сергиево-посадские куклы – это узкая область. Эти промысловые куклы делали на основе резных, из дерева, из папье-маше, из ткани. Лица были из самой дешёвой ткани, марлёвки, их подклеивали на бумагу. Ткани для них брали самые дешёвые, но броские. Дамы там были с ридикюлями, с собачками, с зонтами. Эти парочки душевно друг друга обнимали, мужчины там хулиганят. В общем это были такие потешки.

Да, признаться, таких кукол я ещё не видела. А сколько видов промысловых кукол существует?

- Кукол много. Вы понимаете, они делятся совершенно условно. Эта область пока в подвешенном состоянии. Был фестиваль игрушечников и кукольников, уставших от того, что очень много придумывает народ и выдаёт за традиционные народные игрушки. Там очень много нюансов и здесь нужен какой-то подход более научный. Поэтому видов кукол много, у каждого региона, народа.

Мария, мы знаем, что Вы давали мастер-классы в Японии. Расскажите об этом опыте.

- Меня пригласил человек, интересующийся матрёшками, т.к. Сергиев Посад известен на весь мир не только как центр игрушки, но и матрёшки. Японцы - такие люди, которые умеют поддерживать шикарный отбор. Когда берётся зелёная чашка, туда кладётся один листочек, наносится и все - не надо больше расписывать. Поэтому им наше искусство очень близко.  Лучше меньше, да лучше.  Делайте отбор. Это очень важно.

В вашей семье - все художники, и все так или иначе связаны с игрушками, куклами. Мама Анна Григорьевна - главный художник бывшей Загорской фабрики игрушек, а ныне ЗАО «Художественные изделия и игрушки». Папа Юрий Викторович занимается росписью. Сестра Елена специализируется на акварельной росписи матрёшек. А если копнуть глубже, со стороны дедушек и бабушек?

- Да, мы все друг друга поддерживаем, все даём друг другу советы. Папа в своей семье - первый художник. А вот с маминой стороны, она у меня с Украины, дедушка был учителем черчения и рисования, газеты рисовал, а бабушка была хорошим копиистом. Она делала очень хорошие копии Хруцкого и Саврасова.

Хорошо, давайте вернёмся к нашей основной теме – кукле. В начале разговора Вы упомянули о псевдонародных игрушках. С чем связано их появление?

- Кукольные образы они все очень глубокие, но слишком много сакрального смысла не ищите. Сейчас идёт огромная спекуляция, говорят, это народные изделия, но это не так. Тот человек, который обладает какой-то памятью, почему делали так то и так то, никто ничего вам не расскажет. Сейчас идёт пропаганда того, что сделай куклу и получишь что-нибудь, с этим нужно очень серьёзно бороться, потому что это переходит уже все границы.

С чем это связано, как вы считаете?

- Потому, что народу хочется не самому чего-то добиваться, не у Боженьки просить, а вот сделал куклу и сейчас тебе всё повалит. Это очень тонкая грань, на которую легко подсадить.

Но подобная спекуляция могла появиться только вкупе с искренним интересом к народной игрушке, кукле…

- Да, это связано с тем, что наконец-то молодые родители поняли, что в детей надо вкладывать. А вкладывать нужно с совсем маленького возраста и ребёнку надо давать очень хорошие игрушки. Их должно быть немного, очень немного, и они должны быть определённые. Это очень важный этап, который должна проходить молодая мама. Потому, что когда ты сама делаешь ребёнку игрушку – это такое счастье.

И все же мы говорим, в первую очередь о сувенирной продукции, изделиях на заказ.

- Да, всё на заказ, поэтому нет возможности выбирать. Это как авантюра какая-то, чем сложнее задание, мне это очень нравится, кстати, чем сложнее заказ, чем менее предсказуем и на первый взгляд может быть нелеп результат, тем интереснее работать. Потому, что из всего, в принципе, можно сделать хорошую вещь. Мозг должен все время работать.

Получается кукла, для вас – это труд ума и души.

- Для меня кукла – эталон красоты и качества. Я за качество! Я хочу, чтобы уровень кукольной промышленности, хотя нет, промышленности кукольной сейчас практически нет, уровень промысловой кукольной продукции, а многие мастера этим живут, продают свои игрушки на ярмарках, был выше. Чтобы это было не рукоделие от безделья, а качество, за которое не стыдно!

Спасибо, Мария. Желаем Вам, чтобы география ваших мастер-классов ширилась, чтобы как можно больше мастеров узнали о настоящей русской промысловой кукле.

 

Беседу вела Инга Ермолаева

 

II Всероссийский симпозиум Байкал-КераМистика 2013

В филиале Областного Краеведческого музея "Окно в Азию" (130-й квартал, ул.3 июля, 21) открылась выставка керамики участников II Всероссийского художественного симпозиума «БайкалКераМистика». Как рассказали нам организаторы пленэра Татьяна Ерошенко и Сергей Пуртян в этому году фестиваль вышел на новый, более профессиональный уровень. Если в прошлом году участниками проекта были, в основном, студенты художественных учреждений, то симпозиум этого года собрал профессиональных художников.

20 художников со всей России за 10 дней создали и подготовили к обжигу 48 скульптур. Мобильностью и творческой производительностью керамистов были поражены не только члены жюри, среди которых мы увидели искусствоведа Ирину Федчину и художника Сергея Элояна, но и сами организаторы проекта. "Байкалкерамистика-2013" стала всероссийским проектом, а не международным как предполагалось ранее. Министерство культуры России, которое в этом году оказало всестороннюю помощь и поддержку организаторам байкальского симпозиума, решило таким образом уделить внимание, в первую очередь, российским керамистам.

Тем не менее среди участников симпозиума оказалась одна иностранка - немка Ева Хайнсман. Ева уже 10 лет живет в Забайкальком национальном парке, но искусству керамики и скульптуры  она обучалась в Германии. Заявки на участие в симпозиуме поступали и из-за ближнего зарубежья, например, очень хотели приехать на Байкал белорусские керамисты, но по стечению обстоятельств их планы изменились.

Среди российских участников помимо профессиональных художников был и представитель одного из питерских сайтов, посвященного керамике. По словам организаторов симпозиум стал для участников еще и экспериментальной площадкой. Участники знали многие традиционные способы  обжига, такие как раку или техника обвара, но каждый творил по-своему, и здесь открывалась масса нюансов.

Сергей Пуртян: "У нас из-за того, что был высокий профессиональный уровень, некоторые участники впали в ступор, т.к. считали, зачем делиться опытом, если все и так всё знают. И нам пришлось уговаривать ребят, чтобы они рассказали и показали что-то, что каждый делает по-своему.  Было много экспериментов, как в художественном смысле, так и в создании каких-то утилитарных вещей. Представитель сайта Керамисты.рф в качестве спонсорской поддержки привез испанские цветные глины и глазурь. Многие её для себя открыли в первый раз. Такая хитрая глазурь, которая при обжиге даёт оттенки от черного и фиолетового до красного и желтого. Так, что экспериментов было много".

Работы  керамистов - участников II Всероссийского художественного симпозиума «БайкалКераМистика» можно будет увидеть в музее в течении двух дней, затем участники симпозиума разъедутся и заберут работы домой. Правда, лучшие работы, как говорят организаторы, останутся в Иркутске. Ведь в планах Татьяны Ерошенко и Сергея Пуртяна создать в нашем городе Музей керамики.

Инга Ермолаева

Фоторепортаж автора

"Четыре стихии" в Иркутске

 

Фото И.Ермолаевой Вчера в сквере им. Кирова состоялся Фестиваль городской и народной культуры «Четыре стихии». Четыре фестивальные площадки объединили исполнителей разных жанров и направлений. Открывала фестиваль музыкальная площадка, где исполнители выступали в сопровождении оркестра. Ближе к фонтану развернулись народные гуляния: здесь на сценической площадке шел концерт молодежных и детских коллективов, а рядом c ней раскинулась Ярмарка мастеров и хэндмейкеров.

В этом году основной упор был сделан на народную культуру. На центральной сцене один за другим выступали именитые творческие коллективы. Вокальная группа ансамбля «Узорочье» только что вернулась из Санкт-Петербурга, где стала победителем IV Всероссийского конкурса юношеского творчества «Мелодия белых ночей». Выступление ребят стало ярким моментом всего действия. Солистки этногруппы «БелаТара» Альбина Кинчинская и Алена Эверстова удивили зрителей потрясающим вокалом и нетрадиционными, для народного творчества, темными костюмами. Недавно девушки получили приглашение выступить во Франции, но сейчас они заняты подготовкой записи своего первого диска. Напротив сцены, чуть левее всех желающих попробовать себя, в качестве звонаря, ждала передвижная колокольня из восьми колоколов - шести маленьких и двух больших. Звонарь Артур Псарев в профессии более 20 лет. Его постоянное место работы - Крестовоздвиженская церковь. К колокольному звону, чистый звук которого еще долго разносился над сквером Кирова, особенно неравнодушны были дети. Больше часа обучал Артур маленьких зрителей искусству звонаря. 

 Неподалеку от колокольни за столами расположились мастера сразу трёх творческих объединений - Ассоциации «Оникс», «Союза народных мастеров Прибайкалья» и керамической студии «Данко». Их мастер-классы по лоскутному шитью и созданию глиняных свистулек привлекли немало ребятишек самых разных возрастов. Что примечательно мастера не теряли время даром. Например, мастер керамики Ольга Ярославцева из п.Мегет за четыре часа, что длился фестиваль, полностью расписала глиняную матрешку. Здесь же, у фонтана можно было увидеть работу мастерицы за ткацким станком. Кроме товаров ручной работы, на ярмарке были представлены продукты, выращенные своими руками. Из родового поместья «Ладога», что находится в Усольском районе, молодой человек, представившийся Олегом, привез на фестиваль кедровое масло и муку. Необычное эко-поселение существует в Усольском районе несколько лет: молодые люди занимаются промыслом, ремеслом и выращивают экологически чистые продукты.

Много нового мы увидели и у городских хендмейкеров. Девушки поднаторели в различных техниках и порадовали своими новинками. Сумки ручной работы, различные игрушки в технике сухого валяния, профессиональный дизайн аксессуаров и многое другое можно было увидеть в это воскресение, на ярмарке хендмейда. Среди представленного были не только вещи ручной работы. Большой популярностью среди молодежи пользовалась роспись хной: с гордостью демонстрировали девушки плечи и ноги, покрытые невероятными узорами. А художники из творческой группы Irkart - Татьяна и Роман продемонстрировали прохожим искусство Street-art. 

Среди участников ярмарки хендмейда было и несколько юных мастеров. 13-летняя Сабина Мусаева занимается сухим валянием 2 года, на фестиваль она привезла игрушки собственной работы. А братья Сергей и Артем Чащины приехали из Шелехова помогать маме - Елене Геннадьевне. Небольшой павильон семьи Чащиных предлагал широкий ассортимент: разделочные доски с полноцветной печатью, коврики и панно, валяные игрушки. Взаимовыручка на таких мероприятиях очень важны: отлучилась мастерица - её работы покажет соседка. Часто бывает, что мастера соседствуют не только за столами, но и дружат в жизни. 

Праздник состоялся, за что огромное спасибо организаторам - Администрации города и спонсорам - компании TESS  и ТВОЕ

Инга Ермолаева 

Фоторепортаж автора

 

 

 

 

"Антавианское плетение" Виктории Седых

 

biser sedyhvВчера в Областной юношеской библиотеке им.И.П.Уткина прошел интересный мастер-класс. Мастериц по бисероплетению в Иркутской области много: сколько работ мы видели на всевозможных ярмарках-выставках. У каждой из них свой стиль, свой подход, каждая работает в своей выбранной теме. Кто-то делает украшения, кому-то ближе декоративные деревья, а иным и этого не достаточно - они изобретают собственную технику/

Об этой мастерице мы ничего не знали до вчерашнего дня. Но имя Виктории Седых хорошо известно в узких кругах специалистов, поэтому её мастер-класс вызвал неподдельный интерес у жительниц города. Виктория - автор собственной техники бисероплетения, название которой дали имена самых близких ей людей: мужа Антона, мамы Татьяны и самой мастерицы. В итоге в Иркутске появилось «Антавианское» плетение. 

Бисером Виктория занимается давно, с 2007 года. Вскоре после того, как она поняла biser sedyh2структуру и систему бисероплетения, увлеченная поисками чего-то нового, девушка начала экспериментировать и с материалами и с техникой. Как и многие мастерицы начинала Виктория с чешского бисера. Но по её собственному признанию «чешский бисер, конечно хорош, но не настолько оригинален, как японский». В процессе поиска девушка заинтересовалась другим аспектом работы: как можно менять плетение и что получиться в результате таких изменений. Первые два года девушка меняла боковое плетение, ширину изделий, и всё больше увлекалась экспериментами. Но из-за нехватки времени мастерица не успевала всё записать и нарисовать. В итоге, в 2011 году Виктория сама для себя разработала математическую систему кодирования придуманного ею плетения, которая значительно помогала экономить время. В случае переписки с мастерицами ей было достаточно написать комбинацию кодов и не тратить время на схемы.

biser sedyh3Что же такое «Антавианское плетение", вот что говорит сама автор:

«Антавианское плетение - это плетение, создаваемое посредством одновременной работы двумя иголками. Берем ниточку и делим её на равные части. С одной стороны и с другой стороны будет иголочка. Мы нанизываем бисеринки и плетем сначала одну половинку, потом другую. И вот это плетение двумя иголочками создает сегмент, который отделяется от другого, посредством основных, больших бисеринок. Это плетение интересно тем, что один сегмент следуя за другим, очень легко принимает форму вашей руки, легко огибает любой объект. Поэтому его можно использовать при оплетении всего, что угодно. Что еще интересно? У нас есть верхняя и обратная сторона плетения.  С одной стороны плетение движется в одном направлении, а с обратной - в другом. Данное плетение можно использовать многопланово. В одном браслете - сразу два. Точно так же можно перевернуть сумочку для сотового телефона. Сегодня один орнамент, завтра – другой»

С 2009 года загадку «антавианского» плетения пытаются разгадать многие мастерицы. На своем первом мастер-классе Виктория открыла некоторые секреты. В 2012 году девушка выпустила диск с авторскими разработками. Эта электронная книга стала ответом на интересующие мастериц вопросы. Следует отметить, что Виктория нигде не училась бисероплетению, но как мы видим любознательная натура освоила не только азы. На мастер-классе девушка подробно рассказала о вариациях антавианского плетения, объяснила как читать коды и убедила всех присутствующих, что сложностей в работе с ним нет, разве что на первом этапе.

В 2012 году одна из работ Виктории Седых - изящная дамская сумочка завоевала III место на  конкурсе, организованном питерским сайтом Biserlife.ru. Эта награда стала тем более приятна, что сайт напрямую сотрудничает с японской компанией MIYUKI CO. LTD вот уже более 60 лет специализирующейся  на производстве бисера. Немаловажный факт: последние годы российские мастерицы уверенно заявляют о себе на международных конкурсах по бисероплетению. В прошлом году первые  места в самом престижном конкурсе Bead Dreams (США) взяли россиянки Гузель Бакеева и Ирина Руднева, впервые обошедшие прославленных японских мастериц. В июне 2013 года на Bead Dreams наша Алла Масленникова вновь заняла первое место. Нам остается только гордиться тем, что в нашем городе живут такие мастерицы, как Виктория Седых - первой иркутянкой, заявившей о себе на всероссийском конкурсе и автором книги по собственной методике бисероплетения. Пожелаем ей удачи и новых творческих замыслов!

sedyh viktoria22

 

 

 

 

 sedyh viktoria12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инга Ермолаева. Фоторепортаж автора

Фото Виктории Седых. 

Ай да Мастер: